Те кто когда либо пользовался услугами полиграфического салона, вероятно сталкивались с так называемыми «Техническими требованиями». Почему работники типографии что то от нас требуют, зачем? Неужели так трудно просто распечатать мою красивую картинку, взятую в интернете, и сделать мне постер на стену? На самом деле не все так просто. Никто не мешает типографии распечатать вашу картинку, взятую в интернете кроме вас — вы будете неприятно удивлены результатом. Ваша картинка, так мило смотревшаяся на экранчике сотового телефона, распечатанная на формате А3 или А2 будет сильно размыта, а цвет будет совсем не тот, который вы ожидали увидеть. И это лишь малая часть проблем, которые возникают когда человек, никогда не занимавшийся полиграфией, подготавливает макет для печати самостоятельно.
Большинство ошибок начинающих дизайнеров общеизвестны в профессиональной среде. Например нужно сделать визитку размером 90*50 мм, в качестве фонового рисунка дизайнер использует фото, обрезает его в размер 90*50 и помещает некий текст. Никогда практически не сталкиваясь с непосредственным изготовлением визиток, видя ее только на экране, создатель такой визитки уверен, что профессионалы обрежут ее на качественном оборудовании и все будет хорошо. На самом деле если такой макет пустить в работу, на выходе мы получим в лучшем случае визитки размером 88*48. Худший вариант — если человек, работающий на постпрессе (в данном случае резчик) не обратит на это внимания и обрежет в размер — 90*50. На рисунке представлен результат — у большинства визиток с двух краев будет вместо фона тоненькая белая полоска, иногда достигающая 1 мм. Откуда она берется, если принтер печатает по размеру да и метки есть на каждом листе — спросите вы? Дела в том, что даже если на каждом листе стоят метки реза, по 1 листу никто визитки не режет — это все равно, что вырезать их ножницами. Долго, дорого и плохо.
Для нарезки визиток (да и другой полиграфической продукции) берут сразу пачку листов, и режут с помощью гильотинного резака. Несмотря на то, что пачка предварительно тщательно сталкивается, и прижимается прессом в процессе реза, сама картинка может варьироваться от листа к листу — принтер все-таки не монитор, там есть механические погрешности при захвате и выравнивании листа. Представьте картину — лежит пачка листов, на них одинаковое изображение, но сдвинутое чуть-чуть одно относительно другого. Выравнивание же происходит не по картинке, и не по меткам выравнивания, как это не парадоксально, а по краям листа. В результате линия реза «гуляет» по визиткам (листовкам, и т.д.) — и там где она выходит за макет, получается пустая белая полоска. С другой стороны, если текст расположен слишком близко к краю визитки в результате смещения листов часть букв будет отрезана.
Еще распространенная ошибка — не переводить тексты в кривые. Дело в том, что на разных компьютерах обычно установлены разные наборы шрифтов. Если дизайнер использует шрифт, которого не оказывается в компьютере типографии — при открытии в графической программе этот шрифт заменяется на какой — то из имеющихся. Результат на иллюстрации.
Технические требования к макетам можно рассматривать как сборник ошибок, которые не надо делать если вы хотите быстро и качественно получить готовый продукт.
Исходя из собственной практики скажу, что макеты, присылаемые мне из нашего конструктора визиток, сделанные далекими от полиграфии людьми, обычно гораздо проще пустить в работу чем макеты, сделанные дизайнерами в специальных графических программах, особенно если они не вникают в тонкости непосредственного изготовления продукции.